телефон+7 (495) 729-70-04

ПОЛУЧИТЬ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПРЯМО СЕЙЧАС:

Как продать поселок быстрее?
  • Наружная реклама железнодорожников будет дразнить автомобилистов в пробках 18-09-2017

    На билбордах в реальном времени будет показана длительность аналогичного маршрута при путешествии...

    Подробнее...

  • ФАС возбудила дело против Metro из-за смс-рекламы алкоголя 11-09-2017

    Ритейлер проводил рассылку не только по смс, но и по почте Московское УФАС России возбудило дело в...

    Подробнее...

  • Московское УФАС возбудило дело против Google и «Домашних денег» за нарушение закона о рекламе 04-09-2017

    Регулятор подозревает компании в использовании товарного знака без согласия правообладателя...

    Подробнее...

Маркетологи и специалисты по рекламе пока в цене

Компания HeadHunter подвела основные итоги третьего квартала 2013 года на рынке труда Москвы. Положительная динамика вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» оценена hh в 10%


За год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) количество опубликованных вакансий в Москве увеличилось на 8%, и это самый низкий показатель в этом году. В третьем квартале 2013 года по сравнению с третьим кварталом 2012 года наибольший прирост количества вакансий наблюдался в сфере «Государственная служба, некоммерческие организации» (+44%). «Маркетинг, реклама, PR» замыкает вторую десятку профессиональных областей, демонстрируя рост вакансий в 10%.



Если сравнивать результаты поквартально, то в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом 2013 года прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» составил 6%. Следом идут «Искусство, развлечение, массмедиа» (+5%) и «Информационные технологии, интернет, телеком» (+4%). Наибольший прирост вакансий наблюдался в сфере «Домашний персонал» (+30%).

За третий квартал 2013 года на рынке отмечено увеличение спроса работодателей на 3%, а увеличение количества размещенных резюме – на 9%. Если рассматривать структуру спроса работодателей по профессиональным сферам, то наибольшее количество вакансий в третьем квартале 2013 года, как и годом ранее, наблюдалось в сферах «Продажи» (18% от общего спроса) и «Информационные технологии, интернет, телеком» (11%). Тройку лидеров замыкает «Административный персонал» (8,7%). На четвертом месте оказалась сфера «Начало карьеры/студенты» с 6,5% от общего количества вакансий. Замыкает топ-5 сфера «Маркетинг, реклама, PR» – с долей 6,2%. В целом на топ-5 профессиональных областей в третьем квартале 2013 года пришлось 56% совокупного спроса на рынке труда.



В третьем квартале 2013 года 52% всех вакансий было ориентировано на кандидатов с опытом работы от одного года до трех лет. За год было отмечено небольшое смещение в сторону спроса на молодых специалистов: доля вакансий для них выросла с 21% до 24%.

Общая конкурентная ситуация на рынке труда при поиске работы стабильна: она составляет три человека на одно вакантное место. В третьем квартале 2013 года в «зеленую зону» hh. индекса дефицитности специалистов попало 20 профессиональных сфер из 28.

Наименьшая конкуренция среди соискателей при поиске работы была отмечена в сферах «Инсталляция и сервис», «Рабочий персонал», «Консультирование» и «Страхование». Сфера маркетинга, рекламы и PR также входит в так называемую «зеленую зону». На одну вакансию в этой сфере представлено порядка двух резюме. По-прежнему остается напряженной ситуация в сферах «Государственная служба, некоммерческие организации» и «Высший менеджмент»: на одну позицию в третьем квартале текущего года претендовало 10 и 8 кандидатов соответственно. Прирост предлагаемых зарплат относительно начала 2012 года составил 15-16%.

Автор: Инна Смирнова