телефон+7 (495) 729-70-04

ПОЛУЧИТЬ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПРЯМО СЕЙЧАС:

Как продать поселок быстрее?
  • Табачные компании в США будут давать рекламу против самих себя 23-11-2017

    Выполнять обязательства по размещению антитабачной рекламы производители начнут со следующей...

    Подробнее...

  • АДВ представила платформу для автоматической закупки рекламы на ТВ и в интернете 16-11-2017

    Новая платформа позволит закупать рекламу с учетом покупательской способности аудитории, а не по...

    Подробнее...

  • Большинство россиян оказались плохо знакомы с социальной рекламой 02-11-2017

    36% впервые услышали о существование подобной рекламы в ходе опроса Большинство россиян не знакомы с понятием...

    Подробнее...

Рекламные бюджеты уходят из наружной рекламы на радио

21 ноября состоялась клиентская конференция группы компаний TNS Россия. По данным, озвученным руководителем сектора исследований радио TNS Россия Юлией Николаевой, одним из основных факторов роста рекламы на радио являются изменения, которые произошли за последнее время в наружной рекламе

Рекламодатели радио всегда в большей степени пересекались с рекламодателями наружной рекламы. Согласно информации TNS Россия, рекламодатели, которые сократили свою бюджеты в наружной рекламе или вообще ушли из этого рекламного сектора в 2013 году, перераспределили свои бюджеты прежде всего в пользу радиостанций.

В 2012 году рекламный бюджет на радио достиг отметки 14,6 млрд рублей, что превысило показатель докризисного 2007 года (13,6 млрд рублей). Темпы роста рынка рекламы на радио как в 2012 году (+23%), так и в первые три квартала 2013 года (+16%) оказались существенно выше, чем у рекламного рынка в целом.

По данным за январь-сентябрь 2013 года, рекламный рынок России вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Доля телерекламы увеличилась на 11%, наружной рекламы – на 7%. Доля рекламы в интернете выросла на 29%, а доля рекламы в прессе упала на 7%. Самый большой кусок рекламного пирога, как уже неоднократно замечалось, принадлежит ТВ и составляет 47%. Второе место занимает интернет с 21%. На третьем месте расположилась наружная реклама (14%), которая с октября 2013 года в среднем успела подорожать на 60-70%.

С точки зрения категорий рекламодателей, основной рост рекламы на радио обеспечила реклама ритейла, автомобилей и развлечений. Примечательно, что в первые три квартала 2013 года бюджет рекламодателей категории «Автомобили» вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если рассматривать данные TNS по медийной рекламе в интернете за первые восемь месяцев текущего года, то крупнейшей категорией рекламодателей опять же стали автопроизводители. Первое место топа рекламодателей в интернете занимает компания Renault Nissan. Второе – «МегаФон», третье – Volkswagen. Компания Ford Motor Co занимает четвертую позицию, пятым в списке стоит бренд Danone. Один из крупнейших производителей автомобилей в мире General Motors Corporation занимает седьмую строчку, а компания Jaguar Land Rover замыкает десятку лидеров.

TNS Россия поделилась на клиентской конференции интересной информацией о том, что аудитории печатных СМИ и их онлайн-версий практически не пересекаются. В результате веб-опроса (по Москве) TNS выяснила, что для изданий практически всех тематик и периодичности пересечение составляет в среднем от 1 до 4%. Это действительно хорошая новость для прессы, ведь ее цифровая и печатная аудитории дополняют друг друга.

На вопрос о том, как компания относится к созданию индустриального комитета по телеизмерениям, ответила AdIndex директор по телевизионным исследованиям TNS Россия Ксения Ачкасова: «В любой стране мира всегда и везде существует единственная компания, которая измеряет телевизионные рейтинги, потому что по рейтингам продается реклама и в данном случае рейтинг является валютой на рынке. Другое дело, как она выбирается и кто формирует задание. Индустриальный комитет – это более формальный способ организации этого процесса».

«Мы надеемся, что некая консолидированная позиция каналов в дальнейшем поможет им находить лучшее понимание с точки зрения того, что они хотят от исследовательской индустрии и какие данные они хотят получить в ближайшие годы. Это позволит нам более эффективно, уверенно и быстро двигаться вперед», – отметил CEO TNS Россия Руслан Тагиев.

Свое участие в предстоящем тендере по выбору единого телеизмерителя представители TNS пока не подтверждают. «Сложно говорить: во-первых, тендер еще не объявлен, во-вторых – ничего про него неизвестно», – комментирует ситуацию Ксения Ачкасова.

Автор: Инна Смирнова