телефон+7 (495) 729-70-04

ПОЛУЧИТЬ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПРЯМО СЕЙЧАС:

Как продать поселок быстрее?
  • Рекламных мест в московском метро станет на 70% меньше 04-10-2018

    Рекламные объявления останутся только на станциях и стенах у эскалаторов Московский метрополитен...

    Подробнее...

  • ФАС одобрила ходатайство на покупку Gallery 21-09-2018

    Федеральная антимонопольная служба согласовала сделку по продаже одного из крупнейших операторов...

    Подробнее...

  • У наружной рекламы проблемы на дорогах из-за нового ГОСТа 06-09-2018

    Новые правила, ставящие рынок под угрозу, планировалось ввести уже с 1 сентября, но удалось...

    Подробнее...

Новости Новости

Наружная реклама: цены растут

Последний квартал 2013 года начался для московской наружной рекламы с роста цен.

Напомним, что в результате торгов по наружной рекламе, прошедших в августе в Москве, начальные цены были превышены, в среднем, в 3,7 раза. При этом одним из условий торгов являлась выплата победителями стоимости аренды рекламных мест за первый и десятый годы вскоре после завершения торгов. Очевидно, что такие затраты операторов наружной рекламы должны быть возмещены. Скорее всего, это будет сделано за счёт рекламодателей, а в итоге – за счёт потребителей.

По-видимому, повышение цен в наружной рекламе пройдёт в несколько этапов. Первый этап уже начался – с начала октября цены выросли на 60-70%. По оценкам участников рынка, повышение цен продолжится и в следующем году. Предварительные оценки позволяют говорить примерно о двукратном росте.

Такая ситуация будет иметь несколько следствий. Во-первых, возможно перераспределение долей рынка наружной рекламы в пользу столицы (столичных городов?) вследствие большего роста цен. Во-вторых, часть рекламодателей будет вынуждена отказаться от использования наружной рекламы вовсе, либо сократить её долю в медиа-миксе до минимума.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Власти не справляются с незаконной рекламой

К началу октября стало очевидно, что власти столицы и Московской области не успевают убирать незаконную рекламу.

Речь идёт как о вновь появляющихся рекламных объявлениях и конструкциях, так и о тех, которые подлежат сносу в соответствии с новыми схемами размещения наружной рекламы. В частности, контрольная проверка ОАТИ показала, что в ряде районов Москвы не справляются с самовольной расклейкой объявлений. В связи с этим было составлено более двадцати протоколов об административных нарушениях (неудовлетворительная организация работ). Кроме того, были предъявлены претензии и к балансодержателям зданий, которые обязаны поддерживать их в надлежащем состоянии. Общая сумма претензий составила более 2,5 млн рублей (81 штраф). При этом, по словам начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы Эльвиры Николаевой, работа по штрафованию виновных проводится ежедневно.

Темпы сноса рекламных конструкции в Подмосковье также отстают от намеченного плана. Власти региона намерены контролировать ситуацию. В ближайшее время будут подведены итоги работы по сносу незаконных рекламных конструкций. В то же время процесс появления новых незаконных конструкций не остановился.

Напомним, что в середине лета власти Московской области оценили общий объём рекламных конструкций, подлежащий сносу, примерно в 8000 штук. Это означало, что темпы сноса должны были составить примерно 50 конструкций в сутки.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

ФАС наведет порядок в торгах по наружной рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к подготовке поправок к закону «О рекламе», устанавливающих порядок проведения торгов по наружной рекламе

Сейчас малый и средний бизнес участвует в торгах наравне с крупными компаниями, поэтому, считают в ФАС, необходимо предоставить господдержку «субъектам малого и среднего предпринимательства». Кроме того, в ведомстве отмечают, что в законе «О рекламе» не закреплен общий порядок проведения торгов на наружную рекламу, из-за чего отдельные муниципалитеты такие торги не проводят. Между тем закон требует распределять места под рекламные конструкции исключительно по итогам конкурсов или аукционов. У подавляющего большинства конструкций сроки договоров на их эксплуатацию истекли в минувшем июле, что требует проведения массовых торгов. Подобные аукционы уже прошли, к примеру, в Казани и Москве.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина уточнила “Ъ”, что ведомство до 17 октября принимает от всех желающих предложения по проекту, после чего будет опубликован подготовленный службой вариант поправок. В прошлом году центральный аппарат ФАС подготовил рекомендации своим территориальным управлениям — как не допустить нарушения конкуренции в ходе торгов по «наружке», но в ходе обсуждения того документа из итоговой редакции исчезли конкретные предложения по величине и составу лотов.

Источник: Коммерсантъ

Наружная реклама в Москве резко подорожала

Рекламодатели уже ощутили на себе последствия прошедших в Москве торгов на наружную рекламу, когда почти 4 тыс. мест под уличные щиты, самый востребованный формат, были проданы в 3,7 раза выше стартовой цены

Размещение рекламы на щитах 6х3 м в Москве с этого месяца подорожало для всех клиентов — даже для тех, кто ранее заключил с владельцами уличных конструкций сделки на весь 2013 год, рассказали "Ъ" сразу в нескольких в рекламных агентствах. Это прямое следствие состоявшихся в августе торгов на столичную "наружку". К июлю договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламоносителей истекли, и по закону "О рекламе" чиновники могли распределить освободившиеся места только по итогам торгов. На одном из трех аукционов десятью лотами были разыграны на ближайшие десять лет 3999 мест под самый востребованный формат — щиты 6х3 м, а также суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м.

Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor за 1590 мест обязался заплатить в городской бюджет 26,187 млрд руб., что на 269% превысило стартовую цену.

Компании "Никэ" досталось 802 места за 13,176 млрд руб. (плюс 269%), группе Gallery — 760 мест за 13,5 млрд руб. (плюс 291%), еще одному крупному оператору "Вера-Олимп" — 687 мест за 12,539 млрд руб. (плюс 305%). Наконец, 160 мест за 2,17 млрд руб. (плюс 202%) получил автохолдинг "Гема" Александра Геллера, чья компания "Авто Селл" до сих пор в качестве рекламного оператора работала только в московском метро. По условиям договоров за первый год работы победители должны рассчитаться с городом спустя несколько дней после заключения контрактов. В качестве их обеспечения необходимо также внести такую же сумму за последний, десятый год. Все пять компаний должны до ноября выплатить более 13,5 млрд руб. В 2012 году доходы столичного бюджета от наружной рекламы составили около 2 млрд руб.

Компенсировать резко возросшие расходы владельцы щитов будут за счет клиентов. Russ Outdoor еще в конце августа уведомила партнеров о повышении цен. Также поступили и другие операторы "наружки", сохранившие свои конструкции. В "Нью-Тоне" "Ъ" сообщили, что с октября повышение расценок на щитах Russ Outdoor составило 20-70%, Gallery — 20-80%, "Никэ" — 30-70%, "Веры-Олимпа" — 60-100%. Расценки в четвертом квартале выросли в среднем на 50-60%, соглашается управляющий директор Kwanza Алена Былбас.

С октября цены выросли в среднем на 60-70%, подтвердил "Ъ" директор Russ Outdoor по маркетингу и продажам Дмитрий Грибков. Он уточняет, что во всех клиентских контрактах на 2013 год была зафиксирована возможность коррекции цен "в случае существенных изменений внешних факторов". В "Никэ" комментировать стоимость размещения не стали. В Gallery проигнорировали запрос "Ъ". Связаться с руководством "Веры-Олимпа" не удалось. Подорожает наружная реклама и в 2014 году. Russ Outdoor объявит расценки в ноябре, но господин Грибков предупреждает, что по разным позициям увеличение может составить 80-120%, "что существенно меньше темпов роста арендной составляющей". Исполнительный директор "Нью-Тона" Овик Саркисян более осторожен в оценках: "Минимум на 80%".

Для столичного рынка наружной рекламы такое резкое подорожание — прецедент, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. При этом на столицу приходится, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", около 48% всех расходов на наружную рекламу — почти 16,2 млрд руб. по итогам 2012 года (без учета небольших форматов). Для целых категорий рекламодателей — автоконцернов и их дилеров, операторов связи, ритейлеров — наружная реклама является ключевым медиа. "Мы готовимся к тому, что наш инвентарь заметно сократится, а стоить при этом будет существенно дороже, но от наружной рекламы не откажемся",— признавался топ-менеджер одной из компаний. "Многие дилеры обязаны использовать наружную рекламу по требованию импортеров,— поясняет менеджер крупного автодилера.— Но сейчас с точки зрения эффективности она не работает настолько качественно, как это было до сокращения ее объемов и роста цен". Скорее всего, полагает он, авторитейлеры сократят инвестиции в "наружку" до возможного минимума, а небольшие дилеры откажутся от нее вовсе.

Источник: Коммерсантъ